В христианстве четверг на Страстной неделе перед Пасхой называют "Великим". В этот день вспоминаются Тайная вечеря, молитва Христа в Гефсиманском саду и предательство Иуды. Мир Огненный, ч. 1. 584. (14.04.1933). Прекрасно, что вы почитаете дни Великой Жертвы. Пусть каждое сердце человеческое почерпает силы для подвига из Чаши Спасителя. Не будем как дикари, враждебные друг другу. Должно окончиться время распятий и убийств! Слышите ли, нужны исповедники Истины, хотящие Крещения Огненного. Пусть замолкнет злоба хотя бы во дни великих страданий, когда была испита Чаша за весь мир! …Безумны те, кто не принимают величия Беспредельности; такою мерою измеряется Жертва Несказуемая. Когда в природе земной поспешала Жертва принятия всех проявлений всего мира, нет слов на языках человеческих описать причины этого священного геройства. Можно собрать все слова превысшие, но лишь сердце в трепете устремления поймет славную красоту. Не дозволяйте, хотя бы по невежеству, злословить и кощунствовать. Каждый кощунник погружает себя во тьму безумия. Так учите утверждать спасение духа, чтобы ничто тёмное не коснулось во дни Огненной Чаши. Мир Огненный, ч. 1. 588. (15.04.1933). Всякое поругание Спасителя, Учителя и Героев повергает в одичание и погружает в хаос. Как разъяснить, что хаос очень близок; для него не нужно переплывать океан. Так же трудно пояснить, что одичание начинается от самого малого. Когда сокровище торжественности потеряно и жемчуг знания сердца рассыпан, что же остается?! Можно вспомнить, как глумились над Великою Жертвою. Разве весь Мир не ответил на такое одичание? Можно видеть, как отражается оно на измельчании. Хуже всего это измельчание! Говорю – будьте благословенны, энергии, лишь бы не впасть в маразм разложения. Так будем помнить во все Великие Дни! Мир Огненный, ч. 1. 587. (14.04.1933). Так можно в Дни Великие вспомнить всех труждающихся. Нельзя ни на час пребывать в жестокости, когда даже сейчас еще кровоточит Терновый Венец! Так пребудем в справедливости. Грани Агни Йоги. 1957 г. 573 (521). Настоящее может быть оправдано лишь осознанием будущего. ...Сознание приучается явления настоящего часа видеть в аспекте будущего, то есть понимать их истинное значение. Явление, не имеющее будущего, лишено корня, оно ни к чему. Считают, что события имеют корни в прошедшем. Это логика обычности. Они в будущем корни имеют и будущим определяются — это логичность мудрости высшей. Бессмысленна была смерть Спасителя с точки зрения тех, кто Его осудил, распинал и глумился над Ним, сопровождая путь Его крестный. Умер и... все — так мыслило невежество и незнание. Но Он, Распинаемый, Знал. Знал Будущее, Знал победу Свою, непреложность второго Прихода. Для Него Будущее было как открытая книга, и в ней Он Читал. И это силы Владыке дало Выпить Чашу до дна не сломившись. И побежденный оказался Победителем Мира, и убитый — Воскресшим и тоже Ждущим Час Прихода, ибо Срокам Великим Назначен Владыка, в мир снова Идущий.